|
Главная цель проведения Due Diligence Review - это формирование полного представления о реальном финансовом состоянии компании, обо всех рисках, которые могут оказать на него негативное воздействие.
Потребность в проведении Due Diligence Review возникает в случаях:
- продажи своего бизнеса;
- покупки готового бизнеса;
- открытия деятельности за рубежом;
- создания совместного предприятия;
- слияния компаний;
- предоставления доказательств состоятельности иностранному партнеру инвестору;
- проверки надежности платежеспособности своего контрагента;
- проверки эффективности работы дочерних компаний;
- приобретения недвижимости за границей и в др. случаях.
История возникновения термина "Due Diligence" уходит в 30-е годы ХХ века в Соединенные Штаты Америки. Первоначально он обозначал процедуру раскрытия информации брокером перед инвестором компании, акции которой реализовались на открытом фондовом рынке.
Сегодня это понятие имеет более широкое значение. Под "Due Diligence" в наше время подразумевают комплексную проверку, проводимую с целью оценки разнообразных рисков, связанных с инвестированием. Часто она проводится при решении вопроса о покупке доли в бизнесе. В иных случаях Due Diligence определяют как надлежащее исследование, проводимое заинтересованными сторонами при подготовке документов по сделке с целью формирования доверительной основы в отношении истинности и полноты положений документов и содержащихся в нем фактов. Иногда этот термин обозначает сбор и анализ информации о потенциальных или существующих клиентах, партнерах с целью оценки их финансового состояния благонадежности.
Целью Due Diligence является проведение анализа, позволяющего хозяйствующим субъектам исключить или в значительной степени минимизировать возможные негативные последствия заключаемой сделки, а также оптимизация бизнес-процессов дальнейшей деятельности компании.
Несмотря на то, что в каждом случае процедура Due Diligence содержит свои особенности, существуют основные этапы проведения Due Diligence:
Этап 1. Подготовительный
- Уточнение целей, задач, исследования сроков её проведения, конкретизация объекта проверки, степень детализации и иные условия проведения Due Diligence;
- Определение методики исследования;
- Оформление договора на услугу.
Этап 2. Проведение интервью с ключевыми сотрудниками компании
- Проводится опрос топ-менеджмента и рядовых сотрудников компании;
- Проверяются данные, полученные в ходе первого этапа;
- Анализируется ситуация по персоналу в компании (зависимость компании от основных сотрудников, текучесть кадров и ее причины и др.).
Этап 3. Анализ полученной информации о бизнесе
- Выборка документов для проверки, их систематизация, обобщение по определенной тематике;
- Анализ содержания выбранных документов на предмет их соответствия действующим правовым нормам и внутрикорпоративным стандартам, с одновременной констатацией первоначальных выводов и предложений по результатам правового анализа документов.
Этап 4. Анализ внешней информации о компании
- Делаются запросы в официальные органы, проводится их анализ.
Этап 5. Предоставление экспертного заключения и выдача рекомендаций
- Оформляется заключение и выводы, полученные в ходе Due Diligence;
- Предложения по минимизации рисков при покупке бизнеса.
На основании анализа заключения и ознакомления с выводами у клиента появляется реальная возможность минимизировать риски, связанные со сделкой, и принять обоснованное решение на основании достоверной информации.
|
|